Любая строительная техника в процессе эксплуатации нуждается в техническом обслуживании. На примере бензиновой виброплиты tss рассмотрим основные моменты ухода и обслуживания малой дорожной техники.
Вопрос регулярной замены масла в двигателе и вибраторе через каждые 100 часов эксплуатации уже поднимался, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Не стоит забывать об очистке воздушного фильтра после каждой рабочей смены. Но почему-то многие забывают проверять состояние и натяжение приводного ремня.
Для чего же он нужен?
Зачастую, растянувшийся ремень слышно заранее. Он свистит, проскальзывает, из-за чего бензиновая виброплита работает неравномерно. Если трамбующая машина не двигается, а двигатель работает равномерно, то 99% что ремень вышел из строя.
Если ремень сильно изношен, и маркировка уже стерлась, то есть крайний выход:
А) Измеряем метром или рулеткой длину по внешней стороне.
Б) Ремень имеет форму трапеции, значит, изменим ширину в её основании.
В) Измеряем высоту ремня.
По этим данным, можно ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО подобрать клиновой ремень.
Однако, чаще всего, достаточно позвонить производителю виброплиты или его официальному дилеру, и они помогут подобрать ремни, фильтра и прочие запчасти к оборудованию.
Устанавливаем ремень на виброплиту.
1. Снимаем старый ремень.
2. Устанавливаем новый ремень на место старого.
3. При помощи регулятора натяжения, выставляем шкивы так, чтобы прогиб составлял 10-14мм.
4. Одеваем назад защитный кожух.
Обратите внимание, что некоторые модели реверсивных виброплит для асфальта снабжены двумя ремнями, и меняются они также парой.