Практически любую строительную машину невозможно представить без гидро- и пневмоприводов. Для использования в серьезных приводах и при работе с большими нагрузками используется гидравлический привод. По сравнению с электроприводом, он обладает более компактными размерами и меньшей массой, а также позволяет более плавно регулировать перемещение рабочих органов. К минусам таких приводов относят пониженную эффективность при отрицательных температурах, регулярное обслуживание жидкости, ежедневный осмотр соединительных соединений на предмет утечек. В качестве жидкости используется обычное минеральное масло.
Но гидравлические передачи используются не только на крупногабаритной строительной техники. Так, у бензиновой вибпроплиты tss VP-80H ход регулируется с помощью отдельного рычага, который работает при помощи гидравлического привода.
В грузоподъемных механизмах применяется объемный гидропривод и гидродинамическая передача. В составе любого объемного гидропривода входит двигатель, насос, гидравлические трубки , клапана управления. Зачастую его снабжают и предохранительными клапанами, которые служат защитой от избыточного давления рабочей жидкости. В свою очередь использование гидродинамического трансформатора снижает динамические нагрузки, которые действуют на рабочие органы и ДВС.
Двигатели, которые изменяют энергию жидкости в возвратно-поступательное движение разделяют на три подгруппы:
- Гидроцилиндры. Они получили широкое применение на строительной технике. Примером того может служить система управление ковша у погрузчиков и тракторов.
- Роторные гидромоторы. Ярким примером из использования служит система поворота в автомобильных кранах. В последнее время широкое применение получили высокомоментные гидромоторы. Их можно сравнить с дизельными двигателями ДВС. Они работают на небольших скоростях, однако, на выходе выдается большой крутящий момент.
Помимо гидроприводов в менее ответственных механизмах применяют и пневматические передачи. Их работа практически аналогична гидроприводам, однако, вместо жидкости в рабочих органах используется сжатый воздух. Для его подачи используется или дизельный компрессор, или электрический. Дизельные компрессора более мощные, и самое главное – мобильные. В исполнении на прицепе, он легко перемещается с помощью небольших автомобилей.